Профилактика жестокого обращения с детьми.

22 ноября в рамках акции «Детство без жестокости и насилия» в КГУ «Детская деревня семейного типа»  психологом Ковалевской Еленой Николаевной проведен семинар-практикум для педагогического коллектива на тему: «Жестокое обращение с детьми и их здоровье».

Ребенок – это маленький, еще только формирующийся человек. И именно от того, в каких условиях происходит воспитание малыша, зависит его будущее. Несмотря на внешнюю стабильность ситуации, в мире не так уж редко встречается жестокое обращение с детьми. В современном обществе эта проблема является довольно серьезной, так как она представляет собой не просто нарушение прав маленького человека. Насилие над ребенком оставляет отпечаток на его нежной и ранимой психике, что зачастую приводит к непоправимым нарушениям развития.

Огромное количество детей ежегодно страдает от жестокого обращения взрослых.

Что же представляет собой эта столь актуальная в наши дни проблема? Каковы причины насилия над детьми?  Что такое «Порочный круг насилия»?

Эти и многие другие вопросы волнуют наш педагогический коллектив. Насилие над ребенком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести не только физический, но и эмоциональный вред малышу. Причем самое страшное то, что в результате жестокого обращения миллионы детей получают психические травмы, а тысячи – умирают.

В память о погибших от жестокого отношения детях,  в начале семинара была зажжена свеча, огонек ее пламени напоминал о них на протяжении всего разговора по этой проблеме.

Воспитатели обсудили и продумали основные профилактические меры жестокого обращения с детьми.

Ущемление прав маленького человека – понятие довольно обширное. Например, это может быть жестокое обращение с детьми в семье или невыполнение родителями своих обязанностей.

Эффективная профилактика невозможна, если не знать, как выглядит ситуация на самом деле. Существует четыре вида насилия над подрастающим поколением: Физическое. Сексуальное. Эмоциональное. Пренебрежение ребенком. Несмотря на то, что каждая из представленных форм отличается своими особенностями, есть нюанс, который их объединяет. Ведь, независимо от того, какой вид насилия перенес ребенок, он получает один и тот же результат – сильную эмоциональную травму. В идеальном случае ребенок должен ощущать, что родители – это его крепость, люди, которым важна его безопасность. Если же ребенок подвергается жестокому обращению, он начинает воспринимать себя как существо, которое стало для всех обузой. Такое чадо не видит в своих родителях стабильности, а ожидает, что в любой момент ему могут снова нанести удар.

С точки зрения общественности мы, по-видимому, можем сказать, что «применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение». Конечно, когда ребенок травмирован, слишком поздно бывает исправить то, что сделано. Попустительствуя тем родительским наказаниям, которые очень похожи на жестокое обращение с детьми, мы значительно увеличиваем вероятность того, что детям будет нанесен вред. Самое лучшее решение проблемы жестокого обращения в таком случае может заключаться в пересмотре нашей позиции по отношению к телесным наказаниям и правам ребенка. Также важно помнить, что жестокость в эмоциональной сфере может нанести такой же вред, как и физическое насилие. Родители наносят долго не заживающие душевные раны своему ребенку, когда они постоянно им пренебрегают, уничижают, запугивают или терроризируют его.

Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.

В любом случае ответственность за благополучие и здоровье маленьких людей несут не они сами, а мы с вами – полноправные граждане страны. К сожалению, далеко не все это понимают, поэтому проблема жестокого обращения в настоящее время более чем актуальна.

 

педагог-психолог    Е.Н.Ковалевская

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих