Адаптация первоклассников к школьному обучению

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

С целью  исследования адаптации воспитанников первоклассников  к школе проведена диагностическая работа.

Для исследования   использовались методики  для изучения формирования  необходимых способностей.

Диагностика показала, что    в  целом  наши первоклассники  с желанием идут в школу  и  комфортно чувствуют себя в ней.

Дети  осознают важность и необходимость учения, цели учения  приобретают самостоятельную привлекательность,  но для них привлекательна и  внешняя сторона учения.  Учатся  общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию

Дети достаточно легко вступают в контакт, понимают ситуацию правильно, воспринимают ее смысл и адекватно ведут себя.

Общая  оценка уровня адаптации  наших воспитанников средний –

т.к. большинство показателей у данных детей оценивается 2-м уровнем;

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям- воспитателям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих