Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога

Метафорические ассоциативные карты  – одно из направлений в  работе психолога.  Популярность метафорических карт растет с каждым годом. Их существует большое количество, как для взрослых, так и для детей. Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы не только взрослых, но и детей, с которыми я работаю.

Они созданы для того, чтобы   было легче было установить контакт с ребенком, помочь ему проявить себя, поскольку карточки это не методика работы, а средство взаимодействия. Варианты использования метафорических ассоциативных  карт в работе педагога-психолога с детьми:

  • Психологическое консультирование личности;
  • Индивидуальное консультирование детей и подростков;
  • консультирование в режиме ребёнок + родитель или братья/сестры;
  • групповая работа с детьми, детские тренинги;
  • Терапевтическая работа с потерей, горем и утратой;
  • МАК помогают получить ответы из глубин подсознания, а главное не травмируя человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная консультативная работа с воспитанниками.

 

Ребенку предлагается выбрать одну карту, которая ему нравится больше всего.

«Расскажи историю. Эта процедура может быть использована на первом этапе индивидуальной работы с ребенком для установления контакта. Психолог предлагает ребенку выбрать карту, которая больше всего понравилась, и сочинить по ней историю. Психолог в данном случае оказывает на ребенка и сочиненные им истории минимальное воздействие. Его основные задачи сводятся к созданию позитивной мотивации на работу, к анализу выбранной карты и созданной на ее основе истории.

После завершения творческого этапа имеет смысл обсудить историю.

  • Что изображено на карте?
  • Кто является главным действующим героем изображенной истории?
  • Чем история началась и чем закончилась?
  • Кто я на этой картинке?
  • Что она для меня означает?

С помощью данных карт мы можем решить любую проблему, которая волнует ребенка. Образы карт помогут обойти защитные барьеры ребенка, которые мешают ему развиваться.

Таким образом, МАК помогают работать с подсознанием ребенка. Раскрывают внутренние проблемы детей, помогают бороться со страхами при этом, не оказывая травмирующего воздействия на психику. Карты помогают выявить внутренние проблемы и переживания испытуемого. Что дает психологу возможность проведения коррекционной работы с детьми.

 

 Педагог-психолог Ковалевская Е.Н.

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих